Телефон доверия редакции газеты: (8782) 26-36-01
Мы в соцсетях


RSS Лента
Курс Валют Информер
Российский рубль Российский рубль валюта России
(BYR)//-//
(UAH)//-//
(CHF)//-//
(GBP)//-//
(EUR)//-//
(CNY)//-//
(USD)//-//
(BRL)//-//
(INR)//-//
(JPY)//-//


Призвание - врач

Новости - Здоровье
Бэлла БАГДАСАРОВА                                                                                                                     2018-08-18
В адрес рубрики «Здоровье» нередко поступают благодарности от пациентов учреждений здравоохранения нашей республики. Читая их или слушая по телефону, приходишь к однозначному выводу: врач не только профессия - это призвание, основанное на сострадании. Именно поэтому один из важных критериев качества работы доктора - мнение людей.
Положительные впечатления от визита к врачу надолго остаются в памяти, особенно если он стоматолог, ведь именно работа этого специалиста дает знать о себе каждый день голливудской улыбкой и правильным выговором звуков. «Обнова», в которую превращаются больные зубы, делает общительнее даже самого застенчивого человека. «С детства звук бормашины вызывал у меня дрожь, теперь он меня не пугает, - поделилась наша читательница Фатима Ионова. - Стоматология в плане обезболивания продвинулась далеко вперед. Единственное, что осталось у нее от прежних времен, - доброжелательность врачей, - поэтому всем, у кого мне довелось быть на приеме в Республиканской стоматологической поликлинике, - большое спасибо, в первую очередь врачу-стоматологу Светлане Федоровне Копытенко - женщине с золотыми руками. На прием к ней я ходила с большим удовольствием - приятно, когда к тебе относятся с заботой и уважением и борются до конца за каждый твой зуб».
Педиатр поликлиники Республиканской детской многопрофильной больницы Вера Павловна Мосичева по долгу службы ежедневно сталкивается с болью и страданием детей. «Как она справляется с такой нелегкой ношей, непонятно, - удивляется молодая мамочка Настя Кузнецова. - Несмотря на то, что дети - самый трудный контингент пациентов, они становятся неотъемлемой частью ее сердца. Это видно, как говорится, невооруженным глазом. Перед прививкой или уколом она говорит ребенку волшебные слова, на самом деле - обычные, но очень теплые и от всей души. Моя дочь Анфиса откликается на них, как на сказку. Поэтому все процедуры воспринимаются ею легко и спокойно, без слез».
Нейрохирургу РГБ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» Роберту Хамзатовичу Боташеву пациенты и их родственники верят безоговорочно. Земля слухом полнится. Слава сопутствует ему с первых лет работы в нейрохирургическом отделении. На его счету много серьезных операций. «Роберт Хамзатович дает надежду, но, главное, воплощает ее в жизнь», - сказала еще лет двадцать назад пациентка Валентина Кривобокова. Прошли годы, однако душа его не очерствела, доктор по-прежнему отзывчив и эмоционален. Так, одна из наших читательниц в панике обратилась к нам с просьбой связать ее с ним. Объяснила: в городе Ростове-на-Дону у сына диагностировали опухоль головного мозга, предложили сделать операцию. Но без вердикта доктора Боташева она не рискует соглашаться на нее. В Министерстве здравоохранения к проблеме женщины отнеслись сочувственно, незамедлительно снабдив меня номером сотового телефона нейрохирурга. «Конечно, - отозвался он, едва выслушав меня, - пусть приходит, сделаю все, что смогу».
Джульетту Ладифовну Лайпанову - врача терапевтического отделения РГБУЗ «Карачаевская центральная городская и районная больница» пациенты за глаза называют ангелом-хранителем Джулей. «Для всех нас, больных людей, лежавших недавно в ее палатах, она сделала все, чтобы мы благополучно выздоровели, - написал житель города Карачаевска А. Гочияев. - Лайпанова не только ни разу не ошиблась в диагнозах, а это, как известно, старт к правильному лечению, но и поддерживала нас морально в трудные минуты, не выказывая неудовольствия, когда приходилось повторять одни и те же сентенции. Глаза ее в такие моменты - всепонимающие, кажется, вбирающие в себя нашу боль. По всей видимости, - предположил наш читатель, - нелегкая работа в больнице не опустошает ее, а наоборот, наполняет энергией. Хочется поблагодарить ее через «День республики» - мою любимую газету - за то, что в нужную минуту всегда оказывалась рядом, подбадривала и успокаивала, словом, за все, что сделала для меня».
Другая наша преданная читательница, бывшая коллега Светлана Чомаева отметила профессионала своего дела - врача-отоларинголога Черкесской городской поликлиники Фатиму Ханапиевну Ижаеву, которая может успокоить таким располагающим тоном, что ради ее рефрена «Потерпите еще немного, еще чуть-чуть» можно сколь угодно долго ждать окончания не очень приятной процедуры. Более месяца лечилась у нее Чомаева и ни разу не разочаровалась: нежная, симпатичная, эталон женщины-врача. «Дорогая Фатима Ханапиевна, оставайтесь всегда самым лучшим, самым желанным, чутким и добрым врачом!» - пожелала она Фатиме Ханапиевне.
Признаться честно, письмо о хорошей работе санатория я получила впервые. Внимательно прочтя его, обратила внимание на подпись: «Благодарный пациент Джумаханов Л. Д., Республика Дагестан, Хасавюрт, с. Покровское». «Подписавшись» вместе с супругой на санаторно-курортное лечение в санатории «Победа», расположенном в городе Теберде, они приехали в нашу республику настроенными на казенщину и равнодушие со стороны персонала. Но по стечению обстоятельств название санатория ознаменовало заодно и победу над их собственными предрассудками. Обескураженный гостеприимством хозяев - охранника, медсестер, горничных и врачей, Джумаханов написал в нашу редакцию письмо, в котором говорится: «Разменяв шестой десяток лет, я, привыкший, что к простому люду относятся, мягко говоря, небрежно, поначалу обращался к ним с напряжением в голосе, говорил только о трафаретных вещах, чтобы не натолкнуться на грубость, но, на удивление, они, не обращая внимания на мой тон, улыбались. Как водится на Кавказе, расспрашивали о житье-бытье - родителях и детях. Рассказывали о своих. Общие темы сблизили нас в первый же день.
Моих земляков здесь было множество. Все были довольны отдыхом. Конечно, я понимаю, что подоплека прекрасного сервиса: и бытового, и лечебного - в желании персонала иметь нормальную работу с достойной оплатой, которая обусловлена в первую очередь стопроцентным наполнением санатория курортниками. Это как раз тот случай, когда приветствуется принцип «и тебе хорошо, и мне хорошо».
В новом корпусе «Алибек», в котором нас поселили, было уютно, просторно и удобно. Нас ударно оздоравливали, а обслуживающий персонал, казалось, без слов догадывался, что нам нужно, четко выполняя все наши желания. Заведующая отделением Алина Биляловна Крюкова и врач Маргарита Пашковна Бидова уделяли нам внимание не только согласно штатному расписанию, им нравилось это делать. Я так быстро привык к ним, что прощался, как с самыми дорогими людьми, - с грустью, а жена даже - со слезами на глазах».
Доброжелательность порождает ответную идентичную реакцию - это аксиома. «Уезжая из вашей республики, - подытожил Джумаханов, - я понял, что влюбился в нее - в природу, в людей, в целительный запах хвои».
Бэлла БАГДАСАРОВА.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Новости партнеров
Комментарии
  • TimothyTut
    Интернет реклама от $20 за месяц http://1541.ru/cms/reklama.php Фишка 2019 ...

    Подробнее...

     
  • bubGalay
    16 неделя беременности изжога Как узнать о беременности до задержки ...

    Подробнее...

     
  • bubGalay
    можно пить соду при беременности от изжоги обувь уличная (не забудьте ).

    Подробнее...

     
  • Sandradrugh
    https://dedicatet.com/threads/vvedenie-v-osnovnye-momenty-vzloma-i-za ...

    Подробнее...

     
  • bubGalay
    что нельзя во время беременности В медицине такое явление называется ...

    Подробнее...

Календарь
Голосования
Как вы относитесь к введению новых пенсионных правил?