Телефон доверия редакции газеты: (8782) 26-36-01
Мы в соцсетях


RSS Лента
Курс Валют Информер
Российский рубль Российский рубль валюта России
(BYR)//-//
(UAH)//-//
(CHF)//-//
(GBP)//-//
(EUR)//-//
(CNY)//-//
(USD)//-//
(BRL)//-//
(INR)//-//
(JPY)//-//


Важный шаг в построении гражданского общества

Новости - Общество
2016-12-28
26 Декабря 2016 года в Карачаево-Черкеской Республике (КЧР) состоялось первое заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе КЧР.
Решение о создании Совета Глава республики Р.Б. Темрезов публично озвучил 22 Ноября 2016 года на встрече с председателем Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации Михаилом Федотовым, советником Президента России. С тех пор в республике активно проводилась работа по формированию Совета и велись консультации по вопросам взаимодействия Президентского Совета и вновь создаваемого регионального Совета.  Даже в день первого заседания сформированного республиканского Совета, предваряя его работу, Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов провел встречу с Михаилом Федотовым, обсудив с ним приоритеты основных направлений работы Совета по развитию гражданского общества и правам человека в Карачаево-Черкесии.
Открывая первое заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека Глава республики Р.Б. Темрезов отметив, что в целом работа Совета будет направлена на взаимодействие власти и общества в решении наиболее острых проблем КЧР, дал четкие ориентиры членам Совета, заявив: «Мы не должны избегать острых вопросов, и не будем этого делать. Не должно быть неприкосновенных среди тех, кто нарушает права человека, бывает черствым и бездушным к нуждам людей. На это тоже с вашей помощью мы будем реагировать. И я рассчитываю на конкретный практический диалог».
Безусловно, что «все познается в сравнении». И потому необходимо определиться с тем, что собственно гражданское общество Карачаево-Черкесии хотело бы «построить» на своей малой родине. Что нужно многонациональному народу республики. В каком направлении нужно гражданское общество республики «развивать» и каким образом права граждан защищать. Применим ли на Кавказе зарубежный опыт «развитой демократии».
В США, к примеру, в каждом штате существует многоуровневая система защиты общественных интересов. При этом в каждом штате она имеет определенные различия, как и законы каждого штата. Однако, основополагающие принципы везде одни и те же. К примеру, в штате Массачусетсе, деятельность правоохранительных органов дополняют еще две специальные организации - офис Главного инспектора и офис Главного аудитора, великолепно оснащенные, укомплектованные и высокобюджетные.
Служба Главного инспектора контролирует строительные подряды. Если где-то что-либо возводится и при этом в ход идет хотя бы цент бюджетных средств, непременно служба этого инспектора начнет «рыть землю». Перемерять все и простукивать. А Главный аудитор, являясь чем-то вроде российского председателя Контрольно-счетной палаты, контроль за казенными деньгами осуществляется тотальный. Любая фирма, имеющая дело со средствами налогоплательщиков, должна быть проверена не реже, чем раз в два года, и ничто не спасет тех, кто исказил отчетность. При этом Главный аудитор должность выборная. Ни губернатор, ни спикер местного Конгресса управлять им не могут, а американские налогоплательщики контролируют, хорошо ли Аудитор защищает их интересы и много ли он «накопал».
Но самый действенный общественный контроль в Америке представляют наводящие ужас Комиссии по этике. Как правило, в их состав входят пять-семь наиболее уважаемых граждан. Комиссия по этике может проверить всякого, кто относится к категории государственных служащих, к которым приравнены не только чиновники, но и депутаты всех уровней. И на всех них распространяется принцип "презумпции виновности", согласно которому, всякий государственный служащий обязан представлять в Комиссию любые запрашиваемые сведения и не требовать извинений за причиненное беспокойство, если подозрения оказались ложными.
Почему же американцы делают упор на этику, почему говорят не о нарушении закона, а именно о нарушениях этики? А так они повышают планку ответственности. Если чиновник, к примеру, отдал государственный подряд на поставку оборудования той фирме, где работает его родственник, то это неподсудно, ни по нашим, ни по американским законам. Но в США это называется "конфликтом интересов", и разбираться с ним будет не прокурор, а именно «этическая комиссия». И в любом случае такому чиновнику «мало не покажется».
Полиция штата, Генеральный прокурор штата, Главный инспектор, Главный аудитор, Комиссия по этике, а также многочисленные общественные и политические организации, независимая пресса, которая везде лезет - эта сбалансированная годами эффективная система. При всем при этом американцы порой искренне считают, что у них в стране кругом коррупция и мечтают о наведении «настоящего» порядка. И обыкновенные граждане, и влиятельные политики, все они, высказывают озабоченность по поводу кризиса моральных ценностей. Это их искренне беспокоит. Потому и борьба там ведется настоящая.
К примеру, строительство подземного торгового центра в Бостоне - «Big Dig» ("Большой подкоп"), сопровождалось грандиозным скандалом. Офису Главного аудитора удалось доказать не целевое расходование в $200 миллионов. Расследование продолжалось 10 лет. Но в результате виновные не только понесли наказание, а еще и деньги были возвращены. Таким образом серьезная система защиты общественных интересов плюс реальная конкурентная среда в сфере политики являются «бронежелетом» Америки, охраняющим ее от коррупционной угрозы.
А что мешает передать права и функции аналогичные американским Комиссиям по этике, созданному в КЧР Совету по развитию гражданского общества и правам человека?! Совет не может и не должен стать лишь некой «пожарной командой», бросающейся на защиту отдельных вопиющих нарушений прав граждан республики. Нужен системный подход. В США подобные комиссии отправляют в отставку даже губернаторов. Чтобы реально изменить положение вещей, ходя бы сдвинуть дело с мертвой точки, необходимо уже сейчас, немедленно начать «развитие» институтов гражданского общества. А для этого необходимо часть средств налогоплательщиков республики отчислять на поддержку деятельности институтов гражданского общества, которые собственно и являются инструментами построения гражданского общества. Без искренней заинтересованности всех жителей республики в улучшении качества жизни, без общественного контроля за деятельностью органов власти всех уровней, изменений в лучшую сторону не будет. Другой вопрос, какой мы видим первооснову, базу для этих изменений.
В России всегда востребован социальный заказ общества на справедливость и духовность. А во многих странах, так называемых «оплотах мировой демократии», эти понятия просто абстракция.
Именно абстракцией назвал понятия справедливости и духовности в эфире программы Первого канала «Время покажет» (21.11.2016 г. 15.15 м. вр.) известный в России американский «независимый» журналист и политический обозреватель, постоянный участник различных политических шоу Майкл Бом (Michael Bohm), доносящий до россиян точку зрения политической элиты и гражданского общества США.
При этом Майкл Эндрю Бом, журналист и бизнесмен, не какой-то маргинал и авантюрист, которого случайно занесло в Россию из родного штата Миссури (США). Он учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке на отделении международных отношений, специализируясь по России. В совершенстве владеет русским языком. Работал редактором отдела «Мнения» в The Moscow Times. Уже около двадцати лет живёт и работает в России и даже был женат на русской девушке. Постоянный участник таких телешоу, как «Список Норкина» (НТВ), «Место встречи», «Время покажет», «Специальный корреспондент», «Вести.док», «Право голоса», «Право Знать!», «Политика», «Структура момента», «Открытая студия», «60 минут», «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Большинство», «Процесс», «Прогнозы», «Особая статья», «Фетисов». Частый гость «независимых радиостанций» России. Дважды был участником ток-шоу «Поединок» Владимира Соловьёва - 8 октября 2015 года «бился» против Семёна Аркадьевича Багдасарова и 6 октября 2016 года против Владимира Вольфовича Жириновского.
Так вот, истинный американец Майкл Бом, миссионер американского образа жизни и проводник американских ценностей в Российской Федерации, нисколько не сомневаясь и не конфузясь, заявил на главном канале Российского TV о том, что «справедливость и духовность – это для России. А для США – экономика и уровень жизни». Далее Бом заявил, что справедливости нет – это абстрактное понятие. СССР тоже хотел справедливости и что с ним, и где он? –  вопрошал у собравшихся в студии первого канала экспертов М. Бом.
Логика Майкла Бома понятна. Это логика 30-х годов, сформированная гангстерами Чикаго, не отягощенными моральными принципами, отбирающими жизни конкурентов – «это бизнес и ничего личного»! Как и они, выводы относительно законов, по которым живет общество, экономисты делают, исходя из предпосылок что ресурсы ограничены, а потребности безграничны, на всех не хватит… Значит есть лишние… Есть экономика и уровень жизни 100 процентных американцев, а значит оправдана и Ливия, и Сирия, и Ирак, и т.п. Таким образом приходится распределять/перераспределять блага и ресурсы, количество которых конечно.
Основная аксиома экономики состоит в том, что люди делают свой выбор рационально. А под рациональностью экономисты понимают прежде всего то, что решение принимаются людьми не случайным образом. В основе их поведения лежит сравнение выгод и издержек, проистекающих от того или иного действия. Если выгоды от действия, как их понимает экономический агент (человек, государство и прочие), превышают издержки с ними связанные, то он будет совершать это действие. Если же издержки превышают выгоды, то нет.
И данная аксиома вполне логична даже для самых незначительных решений. Из этого-то и следует вывод о том, что в своем поведении экономические агенты реагируют на стимулы.
Вот и А. Улюкаев, наш главный экономический агент либерального блока, тоже среагировал. Ничего личного, просто отреагировал на возникший стимул в $2 миллиона, в полном соответствии с экономической наукой. Разве ж он виноват, что хорошо учился, да еще и стажировался у лучшего либерального экономиста эпохи перемен лихих 90-х Гайдара? А президент Путин ему в доверии отказал и снял с должности министра экономики РФ именно с этой формулировкой.
Будущее всего человечества зависит от того какую дорогу оно выберет. Потому то такая реакция «западного мира» на поражение Клинтон в президентской гонке в США. Проиграла не отдельная г-жа Клинтон, но рухнула опора сложившейся мировой системы, казавшейся незыблемой. Что дало надежду целым народам и странам на победу иной идеологии, иного мироустройства, на установление нового и справедливого миропорядка. И потому, созданному в КЧР Совету по развитию гражданского общества и правам человека, так важно выбрать верное направление. Не ограничиваться лишь отстаиванием базовых либеральных ценностей, но учитывать многовековую историю, менталитет многонационального народа Карачаево-Черкесии, его запрос на социальную справедливость и духовность. Программа деятельности Совета, в отличие от имитации, должна указывать реальный путь её реализации, который согласуется со здравым смыслом, опирается на существующие возможности и не приводит к риску нежелательных побочных эффектов. Справедливость и духовность не отвергают процветания и безопасности, но лишь только при полном доверии граждан к себе, собственному правительству и стране в которой они проживают. Следовательно, первоочередная задача созданного в Карачаево-Черкесии Совета выстроить это доверие.
Андрей ГУДИМОВ.
 

Комментарии   

 
+18 # Казак 31.01.2018 17:17
Цитирую Guest:
Цитирую Guest:
Это важное дело, создание Совета. Для казачества КЧР возникает надежда, что реабилитацию казачества наконец проведут в полном объеме. Только интересно есть ли в Совете представители Верхнекубанского казачества.

Все отняли у казаков - и право быть народом-воином, защитником России, и казачью судьбу, и храмы, и веру, и даже сами жизни. Вторая сотня лет пошла с начала массовых репрессий, неприкрытого геноцида - "уничтожения казачества под корень", а реабилитации все нет. Давно реабилитировали все высланные народы Кавказа, уж и Крым вернули, а казакам нет ни веры, ни места на земле их отцов и дедов. Играют с ними в странные игры, а законы РФ о реабилитации пострадавших народов в отношении казаков заморожены наглухо.Вот и в этом совете нет представителей казачества

Нет, не было и не будет! Смешно надеяться...
 
 
+113 # PQ-17 15.02.2017 22:16
Цитирую Guest:
Ой, е-ёёёёй!
Читаю: Состоялось первое заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе КЧР.
Проникаюсь с мыслями, для чего, и что это даст?

...Не должно быть неприкосновенных среди тех, кто нарушает права человека, бывает черствым и бездушным к нуждам людей. На это тоже с вашей помощью мы будем реагировать.

**Господа,вы реально верите, что ЭТО будет работать у нас???**

БЫЛИ у БУДУТ неприкосновенные и нукуда от этого не деться нам с вами.

Замысел правильный, с реализацией будут сложности, пока одни считают копейки на поддержание своих штанов, а другие шикуют по полной в ресторанах и красуются в шикарных лимузинах!

ХА-ха-хааааа!

Если чиновник, к примеру, отдал государственный подряд на поставку оборудования той фирме, где работает его родственник, то это неподсудно, ни по нашим, ни по американским законам. Но в США это называется "конфликтом интересов", и разбираться с ним будет не прокурор, а именно «этическая комиссия». И в любом случае такому чиновнику «мало не покажется».

ВЫ, что хотите это искоренить?????? НИКОГДА, только своим все достается и будет впредь доставаться!

Что-что???
Офису Главного аудитора удалось доказать не целевое расходование в $200 миллионов.
Кто вспомнит, Когда к нас кто то поплатился за подобные проступки?
**Где сейчас господин Сердюков и чем закончились мытарства её подельницы? Напомнить вам господа правители? ******

:oops: :oops: Если ничего не делать и сложить руки - тогда точно ничего не изменить
 
 
+118 # Guest 06.02.2017 11:52
Ой, е-ёёёёй!
Читаю: Состоялось первое заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе КЧР.
Проникаюсь с мыслями, для чего, и что это даст?

...Не должно быть неприкосновенны х среди тех, кто нарушает права человека, бывает черствым и бездушным к нуждам людей. На это тоже с вашей помощью мы будем реагировать.

**Господа,вы реально верите, что ЭТО будет работать у нас???**

БЫЛИ у БУДУТ неприкосновенны е и нукуда от этого не деться нам с вами.

Замысел правильный, с реализацией будут сложности, пока одни считают копейки на поддержание своих штанов, а другие шикуют по полной в ресторанах и красуются в шикарных лимузинах!

ХА-ха-хааааа!

Если чиновник, к примеру, отдал государственный подряд на поставку оборудования той фирме, где работает его родственник, то это неподсудно, ни по нашим, ни по американским законам. Но в США это называется "конфликтом интересов", и разбираться с ним будет не прокурор, а именно «этическая комиссия». И в любом случае такому чиновнику «мало не покажется».

ВЫ, что хотите это искоренить????? ? НИКОГДА, только своим все достается и будет впредь доставаться!

Что-что???
Офису Главного аудитора удалось доказать не целевое расходование в $200 миллионов.
Кто вспомнит, Когда к нас кто то поплатился за подобные проступки?
**Где сейчас господин Сердюков и чем закончились мытарства её подельницы? Напомнить вам господа правители? ******
 
 
+114 # Guest 06.02.2017 10:57
Профессионально освещена проблема. очень правильная статья и хорошо освещена тема. спасибо.
 
 
+117 # Guest 04.02.2017 18:54
Цитирую Guest:
Это важное дело, создание Совета. Для казачества КЧР возникает надежда, что реабилитацию казачества наконец проведут в полном объеме. Только интересно есть ли в Совете представители Верхнекубанского казачества.

Все отняли у казаков - и право быть народом-воином, защитником России, и казачью судьбу, и храмы, и веру, и даже сами жизни. Вторая сотня лет пошла с начала массовых репрессий, неприкрытого геноцида - "уничтожения казачества под корень", а реабилитации все нет. Давно реабилитировали все высланные народы Кавказа, уж и Крым вернули, а казакам нет ни веры, ни места на земле их отцов и дедов. Играют с ними в странные игры, а законы РФ о реабилитации пострадавших народов в отношении казаков заморожены наглухо.Вот и в этом совете нет представителей казачества
 
 
+4 # Guest 31.01.2017 15:08
Цитирую Guest:
Все эти советы, заседания, решения - хорошо. Но главное происходит в голове каждого гражданина. Пока он не осознает, что живет в обществе и, соответственно, имеет перед этим обществом права и обязанности,
уточнить необходимо, вероятно: "Права и обязанности перед обществом"(и Гос-вом! Так же как и гос-во имеет права и обязанности. Взаимная ответственность . См. БСЭ.......... Но правильно говорить в такой последовательно сти - ОБЯЗАННОСТИ и ПРАВА (есть разница?)конечн о, есть разница! (Сравните название "Замок коварства и Любви"(близ Кисловодска) или "Любви и коварства"
 
 
+97 # Guest 31.01.2017 11:59
Все эти советы, заседания, решения - хорошо. Но главное происходит в голове каждого гражданина. Пока он не осознает, что живет в обществе и, соответственно, имеет перед этим обществом права и обязанности, не помогут советы и заседания. А это уже вопрос воспитания, как в семье, так и в школе, но основа всё-таки закладывается в семье. Когда видишь, как мама свое чадо с грязными ногами водружает на двухместное сиденье в автобусе, это чадо прыгает, крутится, вопит, а рядом стоят пожилые люди и не могут сеть, когда при попытке сделать замечание мамаша устраивать такой ор, как будто её дитя хотят как минимум прирезать, то с такими никакое гражданское общество не построишь. И управы на таких пока нет, а их в последнее время становится всё больше.
 
 
+119 # Guest 26.01.2017 10:45
Актуально-то, актуально, но правильно мнение, кто этим будет заниматься. Думаю, трудно будет членам Совета добиться своими делами уважения в нашем глубоко разочарованном в умении общественных организациях добиваться справедливости обществе
 
 
+123 # Guest 16.01.2017 15:05
Это важное дело, создание Совета. Для казачества КЧР возникает надежда, что реабилитацию казачества наконец проведут в полном объеме. Только интересно есть ли в Совете представители Верхнекубанског о казачества.
 
 
+126 # Guest 12.01.2017 21:26
Цитирую Guest:
Да . Актуально . Выстроить доверие но кто будет этим заниматься? очень правильная статья и хорошо освещена тема. спасибо.

Если защита собственных прав и интересов востребованы в обществе республики не будут, если граждане внутренне не готовы самоорганизовыв аться в гражданское общество :zzz и каждый сам по себе будет пытаться решать проблемы индивидуально :cry: , по мере их поступления, то никакие советы нам не помогут и изменений к лучшему ожидать не стоит :oops:
 
 
+127 # Guest 10.01.2017 22:59
Цитирую Guest:
Наконец то в Карачаево-Черкеской Республике (КЧР) состоялось первое заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе КЧР.

Главное, чтобы польза была! Шуму вокруг Совета много - и на кухнях, и в инете, а вот какой будет выхлоп?
 
 
+121 # Guest 07.01.2017 21:44
Все правильно написано, но главное чтобы Совет реально работал :sigh:
 
 
+127 # Guest 06.01.2017 18:11
Цитирую Guest:
да завернул........в общем интересная статья, познавательная, но для узкого круга лиц способных прочесть такой объём информации)))))) а самое главное способных мысленно сравнивать КЧР и населённые пункты США))))))(соседнего для нас региона, а самое главное дружественного))))))))

Любой положительный опыт необходимо использовать, если он может быть полезен,и не только у друзей, если есть цель добиться улучшения качества собственной жизни. И кто этого хочет, тому объем инфо для размышления не помеха.А все познается в сравнении
 
 
-77 # Guest 06.01.2017 14:07
да завернул....... .в общем интересная статья, познавательная, но для узкого круга лиц способных прочесть такой объём информации))))) ) а самое главное способных мысленно сравнивать КЧР и населённые пункты США))))))(сосед него для нас региона, а самое главное дружественного) )))))))
 
 
+127 # Guest 31.12.2016 17:06
Интересная статья. Первый шаг к развитию гражданского общества в КЧР сделан. Надеюсь, что будут и последующие шаги в этом направлении. Первый шаг - это тоже большой успех для нашей республики.
 
 
+128 # Guest 30.12.2016 12:59
Давно пора! Главное, чтобы Совет не стал одним из многих советов, которые как бы есть, но в реалии их вроде и нет...
 
 
+32 # Guest 30.12.2016 11:15
Наконец то в Карачаево-Черке ской Республике (КЧР) состоялось первое заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе КЧР.
 
 
+132 # Guest 29.12.2016 20:48
Да . Актуально . Выстроить доверие но кто будет этим заниматься? очень правильная статья и хорошо освещена тема. спасибо.
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Новости партнеров
Комментарии
  • Алла
    http://www.skfo.ru/news/2016/07/26/V_KCHR_sudyat_vrachey_po_vine_koto ...

    Подробнее...

     
  • Алла
    http://kavtoday.ru/17982А это доказательство о "враче" являющийся ...

    Подробнее...

     
  • Алла
    Удивительно,то что мечтал с детства стать врачом.Но не сказал о себе ...

    Подробнее...

     
  • Anton
    Так и не понятно - будет ли наконец проект Безопасная школа реализован ...

    Подробнее...

     
  • Anton
    Побольше бы таких жизненно важных статей!

    Подробнее...

Календарь
Голосования
Как вы относитесь к введению новых пенсионных правил?