Телефон доверия редакции газеты: (8782) 26-36-01
Новости
Мы в соцсетях


RSS Лента


Доверяй, но проверяй

Новости - Экономика
Лариса НИКОЛАЕВА                                                                                                                       2020-01-21
Программа капремонта многоквартирных домов (МКД) была запущена для сохранения жилищного фонда в надлежащем состоянии, устранения ветхого и аварийного жилья. Но результаты анализа, проведенного Счетной палатой за определенный период (2018-й и часть 2019г.г.), свидетельствуют, что далеко не все региональные программы капремонта, реализация которых идет с 2014 года, справляются с поставленными задачами. О том, как обстоит с этим дело в КЧР, говорилось за круглым столом в Общественной палате республики.
Заседание состоялось в конце декабря 2019 года. Но предвкушение праздников не повлияло расслабляюще на «боевой» настрой участников круглого стола. Они горячо обсуждали главную тему мероприятия: «Капремонт МКД как поддержка собственников жилья».
Полемику по острой актуальной теме всегда лучше проводить в кругу наиболее компетентных лиц. Поэтому кроме общественников на круглый стол в Общественной палате были приглашены представители Минстроя КЧР и жилнадзора, региональный оператор «Фонда обеспечения и организации капитального ремонта КЧР», представители администраций городских округов и муниципальных районов.
Куратором на дискуссионной площадке выступил председатель комиссии по вопросам строительства, ЖКХ, экологии, охраны окружающей среды и благоустройства территорий Анатолий Барков. Напомнив, что в соответствии со стратегией развития сферы ЖКХ России до 2035 года капремонт жилищного фонда определен как одно из наиболее приоритетных ее направлений, он рассказал, что по состоянию на 1 января 2019 года в действующие региональные программы капремонта включены 736,8 тыс. МКД общей площадью 2,5 млрд кв. м, в которых проживает 93 млн человек.
Изначально основными целями реализации программы капремонта ставились повышение качества жилищного фонда и городской среды, приведение конструктивных элементов МКД к нормативному техническому состоянию. И на сегодня, как отметил Барков, в числе положительных аспектов реализации программы капремонта можно назвать стабильное, системное функционирование региональной программы, работающие команды ФКР, стабильное увеличение собираемости взносов на капремонт как следствие повышения доверия граждан к реализуемой программе.
Перейдя к тому, как на этом фоне выглядит работа, проводимая в КЧР, Анатолий Барков сообщил, что по состоянию на 1 января 2019 г. в программу капремонта были включены 355 МКД, общей площадью около 300 тыс. кв. м, в которых проживает почти 80 тыс. человек. Стоимость выполненных работ с учетом 2019 года составляет порядка 770 млн руб.
- При этом критерием оценки работы органов исполнительной власти и МО фонда капремонта в первую очередь является оценка собственниками жилья в МКД качества проводимых работ, - акцентировал внимание присутствующих Барков.
При этом, по его словам, возникает много вопросов. Учитывается ли участие собственников жилья в формировании программы капремонта как в целом, так и на очередной год? Привлекаются ли к принятию выполненных объемов работ от подрядных организаций и актов законченного ремонта? Какова поддержка собственников в этих вопросах структурами власти, УО, фонда капремонта? Все эти вопросы пока остаются без четких ответов.
- По мере реализации программы реформирования сферы ЖКХ, в том числе конкретно программы капремонта МКД, на первый план начинают выходить вопросы качества. На общем собрании собственников должен утверждаться перечень работ, которые необходимо выполнять по МКД, выбирается представитель для подписания актов приемки выполненных работ. Насколько это соответствует реальности, мы и должны сегодня обсудить, - сказал Барков.
При дальнейшем обсуждении участниками круглого стола был затронут и ряд проблем, которые не были до конца решены по результатам прошлогоднего заседания по этой теме. В частности, корректировка региональной программы капремонта.
Проводилось ли реальное техническое обследование МКД при формировании программы? Есть ли у нас в субъекте, на уровне органов исполнительной власти, постоянно действующая комиссия по техническому обследованию МКД?
- Если оно было проведено не в полном объеме, это повлечет за собой ошибки при формировании программы и появятся риски неэффективного использования финансовых средств, - выразили опасение специалисты Центра контроля ЖКХ.
Ответственной за реализацию программы капремонта ЖКХ стороне - и чиновникам, и регоператору пришлось ответить на многие подобные вопросы.
- Почему в столь поздние сроки заключаются договоры подряда? Необходимо добиваться приближения сроков проведения аукционов и, как следствие, начала работ по капремонту, считают общественники, которых настораживает отсутствие достаточного уровня контроля и мониторинга спецсчетов, что может приводить к нецелевому использованию средств (проведение текущего ремонта либо неполного капремонта и проведение его не по плану). Поинтересовались они и вопросом, какой ежегодный объем капремонта предусматривает программа.
Что ж, жаркие споры и обсуждения на подобных дискуссионных площадках - яркий показатель того, что программа не пущена на самотек, а пусть и с ошибками, но реализуется, взятые обязательства по большей части выполняются, а за процессом зорко следят общественники и гражданское сообщество.
По результатам обсуждений темы капремонта были выработаны рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной власти.
Лариса НИКОЛАЕВА.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Новости партнеров
Комментарии
Календарь
Голосования
Как вы относитесь к введению новых пенсионных правил?