Телефон доверия редакции газеты: (8782) 26-36-01
Мы в соцсетях


RSS Лента
Курс Валют Информер
Российский рубль Российский рубль валюта России
(BYR)//-//
(UAH)//-//
(CHF)//-//
(GBP)//-//
(EUR)//-//
(CNY)//-//
(USD)//-//
(BRL)//-//
(INR)//-//
(JPY)//-//


Финансовые услуги станут более доступными

Новости - Экономика
2019-06-25
Как сделать финансовые услуги в Карачаево-Черкесской Республике более доступными, как изменится качество жизни людей на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях, каким образом  жители республики могут выразить свое отношение к предстоящим преобразованиям и как связаны финансовая доступность и финансовая грамотность? Сегодня на эти вопросы отвечает управляющий Отделением - Национальным банком по Карачаево-Черкесской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации Дмитрий МЕЩЕРЯКОВ.
- Дмитрий Владимирович, почему Банк России считает повышение финансовой доступности одной из стратегических задач?
- Это очень важное направление нашей деятельности. Утверждена Стратегия Банка России по повышению финансовой доступности в Российской Федерации на 2018-2020 годы. Она предусматривает повышение доступности и качества финансовых услуг как для граждан, так и предпринимателей. В марте в Краснодаре, в Южном ГУ Банка России, прошла презентация регионального проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. В связи с этим Отделением - Национальным банком по Карачаево-Черкесской Республике разработана региональная «дорожная карта» по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей на территории нашей республики. Документ был подписан руководством Южного Главного управления Банка России, Отделения и заместителем председателя Правительства Карачаево-Черкесии.
Мероприятия «дорожной карты» направлены на предоставление финансовых услуг всем жителям республики вне зависимости от места их проживания. Вместе с тем, важно понимать, что финансовая доступность - это не только обеспеченность платежной инфраструктурой и наличие банковских учреждений. Это возможность получить весь спектр финансовых услуг, в том числе дистанционно - через мобильный телефон и другие устройства.
- Как реализуются мероприятия «дорожной карты» в нашей республике?
- Создана рабочая группа, в состав которой входят представители органов государственной власти Карачаево-Черкесии, кредитных организаций, провайдеров, нашего Отделения.
В течение двух лет мы будем работать над такими приоритетными задачами как: увеличение точек доступа к финансовым услугам в населенных пунктах; повышение финансовой грамотности населения и предпринимателей; популяризация безналичных платежей, в том числе путем распространения использования QR-технологий.
Остановлюсь подробнее на отдельных направлениях выполнения «дорожной карты». Сотрудники нашего Отделения проанализировали распределение финансовых организаций и платежной инфраструктуры по территории Карачаево-Черкесской Республики.  Проведённое исследование показало, что подразделения банков в основном сконцентрированы в столице региона, городе Черкесске. Такая тенденция в принципе характерна для большинства регионов юга страны. При этом в шести районах республики имеется всего по одному банковскому офису (и то только в районных центрах), в двух районах они отсутствуют.
Таким образом, доступ к точкам банковского обслуживания наиболее затруднен для жителей сельских поселений, отдаленных от районных центров и расположенных в основном в горной местности. Как раз на решение этой задачи, в том числе, и направлена региональная «дорожная карта». Хотя бы одна полноценная точка доступа к финансовым услугам должна быть в каждом населенном пункте республики. Тогда у граждан появится возможность получить эти услуги в своем родном городе, поселке или ауле, где они смогут, к примеру, пополнить счет, осуществить платежи и переводы.
Важный пункт «дорожной карты» - проведение социологических исследований на территории Карачаево-Черкесской Республики. Онлайн-анкетирование Южное ГУ Банка России проводило до 7 июня этого года. Результаты опроса будут использованы для работы по повышению уровня финансовой доступности, в том числе на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях нашей республики.
Вместе с тем, очевидно, что без полноценного доступа  к сети Интернет говорить о получении населением качественных финансовых услуг не представляется возможным. В связи с этим, мы провели детальный анализ покрытия сетью Интернет территории республики в разрезе муниципальных образований. Исследование показало, что подавляющее большинство населённых пунктов КЧР обеспечено связью стандарта 3G. Связь стандарта 4G распространена более концентрированно - это крупные муниципальные образования и населенные пункты, находящиеся по дороге от Черкесска к курорту Домбай.
Основные пробелы в покрытии связью стандарта 3G и 4G имеются в горных и предгорных территориях. Таким образом, связь стандарта 3G и 4G отсутствует в 12 населенных пунктах КЧР общей численностью около 5 тыс. человек, что составляет порядка 1% от общего населения КЧР.
- Все описанные вами направления деятельности, несомненно, имеют важное значение для жителей нашей республики. Только вот готовы ли они к таким изменениям?
- Безусловно, и население, и бизнес должны быть заинтересованы в получении финансовых услуг в своем населенном пункте, так как это делается для их удобства. И очень важно, чтобы ассортимент этих услуг был представлен соответствующий: это - кредитование, страхование, обслуживание вкладов и сбережений, осуществление различных платежей.
Я согласен  с тем, что так называемый ментальный барьер также имеет большое значение. В первую очередь, он обусловлен недостатком у населения опыта взаимодействия с финансовым сектором, а также низкой финансовой грамотностью.  Поэтому повышение финансовой грамотности граждан является одной из важных задач региональной «дорожной карты».
Сотрудники Отделения проводят большую работу по повышению финансовой грамотности, ориентированной не только на школьников и студентов, но и на взрослое население, пенсионеров, работников учреждений и организаций. Это лекции, онлайн-уроки, презентации. Хочу отметить также образовательный сайт Банка России «Финансовая культура» (Fincult.info). Материалы там изложены в понятной форме. Все желающие могут не только почерпнуть для себя много нового, но и проверить свой уровень финансовой грамотности по разным темам.
П. ВЛАДИМИРОВА.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Новости партнеров
Комментарии
  • Samara
    Some truly nice and utilitarian info on this website, also I think the ...

    Подробнее...

     
  • Libby
    Hi! I know this is kind of off-topic however I needed to ask. Does ...

    Подробнее...

     
  • Freda
    Feel frеe to visit my web-site Изготовление металлических. ...

    Подробнее...

     
  • erejaevabofi
    http://mewkid.net/order-amoxicillin/ - Buy Amoxicillin Amoxicillin ...

    Подробнее...

     
  • axuvefotizuc
    http://mewkid.net/order-amoxicillin/ - Amoxicillin Amoxicilline 500 Mg ...

    Подробнее...

Календарь
Голосования
Как вы относитесь к введению новых пенсионных правил?