Телефон доверия редакции газеты: (8782) 26-36-01
Мы в соцсетях


RSS Лента
Курс Валют Информер
Российский рубль Российский рубль валюта России
(BYR)//-//
(UAH)//-//
(CHF)//-//
(GBP)//-//
(EUR)//-//
(CNY)//-//
(USD)//-//
(BRL)//-//
(INR)//-//
(JPY)//-//


Интернет нам лучший друг - от шоппинга до госуслуг

Новости - Экономика
Лариса НИКОЛАЕВА                                                                                                                       2018-05-17
Из чудо-технологии Интернет стремительно превращается в повседневную обыденность. И сегодня все больше людей используют эту глобальную сеть для своего удобства. Об этом шла речь на пресс-конференции, которую провели в конце апреля заместитель руководителя Северо-Кавказстата (Черкесск) Эдуард Хутов и начальник отдела организации и проведения переписей и наблюдений в КЧР Кулистан Шидакова. Предметом обсуждения стали итоги выборочного обследования по вопросам использования населением Карачаево-Черкесии информационных технологий и информационно-коммуникационных сетей (ИКТ).
Начиная пресс-конференцию, Кулистан Шидакова сообщила журналистам, что данное обследование специалисты Северо-Кавказстата проводят в нашем регионе уже пятый год подряд с целью получения данных о компьютерной грамотности граждан. В 2017 году выборочным анкетированием было охвачено 422 человека из более полутора сотен домашних хозяйств, и выяснилось, что у 69% опрошенных дома имеются персональные компьютеры (ПК). При этом подавляющее большинство респондентов используют ПК, ноутбуки, планшеты и другие девайсы в основном для выхода в Интернет, причем чаще всего это широкополосный доступ к Сети. Примечательно, что около 74% жителей обследованных домашних хозяйств использовали для этого мобильные устройства: сотовые телефоны или смартфоны, устройства для чтения электронных книг. Самым предпочтительным местом использования сети Интернет у жителей КЧР является дом (98%) а уже потом - место работы, учебы, точки общественного доступа и проч.
Если говорить о частоте выхода в Сеть, то в 2017 году в Интернет выходило 74% населения, при этом более двух третей из них - за последние 3 месяца на момент опроса, из них каждый день - 62%. Из этой же группы 7% использовали Интернет не менее 1 раза в неделю.
Один из разделов анкеты был посвящен интернет-покупкам. Итоги свидетельствуют о том, что процесс приобретения товаров (услуг) в режиме онлайн в КЧР еще недостаточно развит. Наиболее активно пользуются этим сервисом женщины-горожанки (около трети опрошенных), наименее «продвинуты» - мужчины в сельской местности (9%). Те, кому чужд такой «шоппинг», мотивируют отказ от интернет-торговли в первую очередь отсутствием интереса и доверия к такого рода покупкам, предпочтением реального посещения магазинов, а также недостатком навыков и нежеланием раскрывать информацию о платежной карте.
Одим из ключевых аспектов обследования стало формирование информации о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая используется для оценки реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Здесь доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, составила 61,3% от общей численности населения республики, получившего такие услуги. По сравнению с 2016 годом перечень услуг через Интернет существенно расширился, и этой возможностью жители КЧР пользуются все активнее. Большинство жителей республики, получивших эти услуги, полностью удовлетворены их качеством, немногим более 10% - частично удовлетворены, число недовольных не превысило 1%.
Часто желающих воспользоваться госуслугой онлайн отпугивают определенные неудобства: технические сбои на сайте/портале, отсутствие необходимой поддержки или помощи, а также недостаточно ясная или устаревшая информация. Это также отметили около 3% опрошенных.
При анкетировании специалисты Северо-Кавказстата обращали внимание на возраст опрашиваемых и выяснили, что 62% пользователей сети Интернет - это аудитория в возрасте от 15 до 40 лет; 10% - возрастная группа 40-44 лет; до 5% - люди 60-69 лет; на долю респондентов от 70 до 80 и более лет пришлось 0,8% и 0,3% соответственно.
Примечательно, что, несмотря на многократно возросшую популярность Интернета, более четверти населения (26%) никогда не пользовались им, а 2,5% посещало Всемирную паутину более года назад. Отказ от подключения к сети Интернет чаще всего объясняется отсутствием необходимости, высокими затратами на само подключение, а также недостатком навыков работы в Интернете. При этом последний показатель имеет неуклонную тенденцию к снижению. А вот отсутствие технической возможности подключения к сети Интернет в республике практически минимальное.
Одной из проблем при использовании сети Интернет является информационная безопасность. Как показали итоги обследования, большинство населения с этим, к счастью, не сталкивались. Лишь около 6% пользователей сети Интернет знакомы не понаслышке с несанкционированной рассылкой (спам) и заражением вирусами. При этом 79% населения используют для защиты информации антивирусные программы; 9% опрошенных - антиспамовые фильтры, и только 3% - средства родительского контроля или фильтрации Интернет-ресурсов.
- Подводя итоги, можно сказать, что результаты выборочного статистического наблюдения подтверждают растущую активность населения в области информационно-коммуникационных технологий, особенно при получении государственных и муниципальных услуг, - прокомментировал оглашенные на пресс-конференции статистические данные Эдуард Хутов.
Лариса НИКОЛАЕВА.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Новости партнеров
Комментарии
Календарь
Голосования
Как вы относитесь к введению новых пенсионных правил?